Республиканский семинар-практикум

15.12.2021

В учреждении образования «Копыльский государственный колледж» состоялся республиканский семинар-практикум «Содержательно-методические аспекты организации инклюзивного профессионального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью».

Открыла мероприятие Соловьева Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, заместитель начальника центра развития профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», которая позже обозначила стратегию и тактику инклюзивного профессионального образования.

С приветственным словом обратился к гостям директор колледжа Анатолий Францевич Петкевич.

Мартинкевич Елена Викторовна, начальник отдела дошкольного, общего среднего и профессионального образования главного управления по образованию Миноблисполкома, озвучила инклюзивные тенденции в системе профессионального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью в Минской области.

Вопросы организация профессиональной траектории для лиц с интеллектуальной недостаточностью обозначила Фалевич Елена Юрьевна, начальник отдела инклюзивного профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования».

Свою панораму опыта по организации инклюзивного профессионального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью с использованием информационных и компьютерных технологий, проектной деятельности представили педагоги учреждения образования «Копыльский государственный колледж»:

1. Фрагмент учебного занятия по учебному предмету «Производственное обучение» квалификации «Штукатур» по теме «Выполнение простой штукатурки» в инклюзивной учебной группе (Григоревич Владимир Сергеевич, мастер производственного обучения).

2. Фрагмент учебного занятия по учебному предмету «Материаловедение» по теме «Прогрессивные материалы в машиностроении» в инклюзивной учебной группе (Шаблюк Людмила Александровна, преподаватель).

3.Демонстрационная площадка «Zero Waste» (Жулковская Татьяна Владимировна, преподаватель).

4. Фрагмент учебного занятия по учебному предмету «Математика» по темам «Соотношения между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла»/«Вычисление периметра и площади многоугольника» в инклюзивной учебной группе (Юруц Марина Николаевна, преподаватель).

5. Фрагмент учебного занятия по учебному предмету «Основы экономики» квалификация «Швея» по темам «Расчет суммы подоходного налога»/«Цена, её сущность, принципы ценообразования» в инклюзивной учебной группе (Гирко Ольга Леонидовна, преподаватель).

6. Демонстрационная площадка «От идеи до бизнеса» (Давидовская Марина Викторовна, заведующий отделением).

7. Фрагмент внеурочного занятия по формированию экономической компетенции «Эконом-квест» (Литвинко Ирина Ашуровна, преподаватель).

За круглым столом состоялось обсуждение проблемных вопросов и обмен опытом, к которому подключились в режиме online коллеги из Российской Федерации.

Учет особенностей познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью в процессе обучения озвучил Шинкаренко Владимир Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры специальной педагогики БГПУ имени М. Танка.

Особенностями разработки структурных элементов учебно-методических комплексов при обучении лиц с интеллектуальной недостаточностью в учебных группах совместного обучения поделилась Романович Елена Владимировна, методист государственного УО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей».

Погорелова Ольга Николаевна, преподаватель УО Минский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности и комплексной логистики», рассказала о преподавании учебных предметов специального цикла учащимся с интеллектуальной недостаточностью.

Опытом по эффективности использования практикоориентированного подхода на уроках производственного обучения по специальности «Отделочные строительные работы», квалификация «Штукатур» поделилась Кудина Зинаида Ивановна, мастер производственного обучения штукатур ГУО «Червеньский профессиональный строительный лицей».

О применении методов и приемов обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью в классах углубленной социальной и професииональной подготовки доложила Краскович Лариса Петровна, заместить директора УО  «Городейская вспомогательная школа-интернат».

Борисовец Оксана Петровна, методист УО "Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей", поделилась опытом формирования инклюзивной культуры у участников образовательного процесса в рамках взаимодействия с учреждениями специального образования.

Участникам семинара были также представлены выставки: швейных изделий бизнес-компании «Эргана», «ТехноЕлка».

Приятным бонусом оказалась возможность сделать памятное фото около празднично оформленной фотозоны.