В учреждении образования «Копыльский государственный колледж» реализуется экспериментальный проект
«Апробация организационно-методической структуры сопровождения инклюзивного профессионального образования»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по проекту: «Апробация организационно-методической структуры сопровождения инклюзивного профессионального образования»
на 2022/2023 учебный год
Разработчики:
Петкевич А.Ф., директор УО «Копыльский государственный колледж»;
Астрейко Т.А., заместитель директора по учебно-производственной работе;
Куделка Н.В., заместитель директора по воспитательной работе;
Русакович С.И., методист,
Шаблюк Л.А., преподаватель
Задачи экспериментальной деятельности
в 2022/2023 учебном году:
- Систематизировать опыт и провести анализ потенциала учреждения образования (методического, кадрового, экспертного, безбарьерной среды, инклюзивной культуры).
- Создать базу данных ресурсов учреждения образования (методического, кадрового, материально-технического).
- Определить структуру, функции и субъектов сопровождения.
- Разработать комплекс методических мероприятий для педагогических кадров по вопросам инклюзивного профессионального образования.
- Разработать методические продукты для реализации принципа инклюзии в учреждении образования.
Название этапа |
Содержание работы |
Срок выполнения |
Форма представления результатов |
Этап 1. Подготовительный |
1. Создание необходимых условий для реализации экспериментальной деятельности: организационных, кадровых, методических, технических, финансово-экономических, создание пакета распорядительных документов, документации, программно-методического сопровождения проекта. Анализ потенциала учреждения образования по инклюзивному профессиональному образованию лиц с ОПФР (методического, кадрового, экспертного, доступной среды, инклюзивной культуры).
2. Организация и проведение инструктивно-методического совещания по вопросам организации осуществления инновационной деятельности с участниками рабочей группы по реализации плана инновационной деятельности на 2022/2023 учебный год
|
Сентябрь 2022
|
Приказ о создании рабочей группы, календарный план инновационной деятельности на 2022/2023 учебный год. |
Этап 2. Деятельностный
|
Блок 1. Методический Формирование банка педагогического опыта по организации обучения лиц с ОПФР, учебно-программной документации и методических разработок по различным направлениям работы по квалификациям «Швея» и «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования» Разработка современных технологий (методик) включения и сопровождения лиц с ОПФР в образовательный процесс, методических рекомендаций по совершенствованию деятельности инклюзивного профессионального образования
Блок 2. Работа с кадрами
Диагностика (анкетирование) готовности педагогических работников учреждения образования в реализации принципа инклюзии в колледже
Повышение квалификации педагогических работников колледжа согласно плану: Жулковская Т.В., Синевич Н.Н., Забаровский А.А., Шаблюк Л.А.
Разработка плана работы учреждения образования как ведущего по инклюзивному образованию
Семинар-практикум «Создание инклюзивной среды в условиях учреждений профессионально-технического образования»
Проведение открытых уроков по квалификациям «Швея» и «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»
Участие в разработке и реализации программ ПК и стажировок для педагогических кадров
Проведение консультаций, экспертизы, методического сопровождения по вопросам инклюзивного профессионального образования в регионе
Блок 3. Информационный Создание и сопровождение информационного пространства инклюзивного профессионального образования в учреждении образования: разработка (наполнение) информационного сайта инклюзивного образования.
Создание системы работы по формированию инклюзивной культуры в регионе
Организация взаимодействия с социальными партнёрами для полноценной и эффективной реализации проекта.
Блок 3. Материально-технический
Планирование и проведение мероприятий по созданию доступной среды в колледже Проведение консультаций, экспертизы, методического сопровождения по вопросам создания доступной среды
|
2022/2023 учебный год
Октябрь 2022 года, апрель 2023 года
Ноябрь – декабрь 2022 года
2022/2023 учебный год
Март 2023 года
2022/2023 учебный год
2022/2023 учебный год
2022/2023 учебный год
2022/2023 учебный год
2022/2023 учебный год
2022/2023 учебный год
2022/2023 учебный год
|
Банк передового педагогического опыта по организации обучения лиц с ОПФР, учебно-программной документации и методических разработок по различным квалификациям и направлениям работы Методические материалы
Аналитические материалы (результаты анкетирования)
Аналитические материалы
Проект плана
Программа мероприятия, фотоотчет
УМК
Программы ПК и стажировок, анализ участия
Аналитические материалы
Содержание информационного сайта
Описание системы работы
Договоры о сотрудничестве, отчеты о сотрудничестве
План по созданию доступной среды (смета расходов) |
Этап. Обобщающий |
Подготовка и оформление отчетной документации. Разработка методических рекомендаций по внедрению в образовательный процесс организационно-методической структуры сопровождения инклюзивного профессионального образования. |
Апрель 2023 года
|
Промежуточный отчет. Банк передового педагогического опыта по организации обучения лиц с ОПФР, УМК, методические разработки |
Критерии и показатели, по которым определяется эффективность инновационной деятельности
Критерии |
Показатели |
Организационно-методическое обеспечение |
Количество учебно-методических материалов, разработанных и/или апробированных в ходе эксперимента: образовательных программ, учебных планов, методических пособий, методических рекомендаций, практических пособий Количество проведенных мероприятий по теме экспериментальной деятельности. Количество программ повышения квалификации, стажировок реализованных на базе колледжа |
Инклюзивная практика |
Повышение доступности учреждений образования (в соответствии с методическими рекомендациями по определению доступности объектов и адаптации услуг, предоставляемых населению, с учетом особых потребностей инвалидов Увеличение количества учреждений профессионального образования в регионе, обучающих лиц с ОПФР Повышение готовности учреждений профессионального образования региона к реализации принципа инклюзии в образовании Повышение инклюзивной культуры в образовательном пространстве региона |
Рост профессиональных компетенций педагогических работников |
Степень вовлеченности педагогических работников образовательного учреждения в деятельность колледжа как ведущего. Количество педагогов, повысивших квалификацию (прошедших обучающие курсы) по теме экспериментальной деятельности Количество педагогов, принявших участие в мероприятиях на базе колледжа как ведущего по инклюзивному образованию |
Информационное сопровождение экспериментальной работы |
Количество публикаций по теме эксперимента в научно-методических журналах, в СМИ. Количество участий в мероприятиях, выставках и др. Отражение результатов экспериментальной деятельности на сайте образовательного учреждения. |
5. Разработать методические продукты для реализации принципа инклюзии в учреждении образования.