Экспериментальный проект 2022/2023

В учреждении образования «Копыльский государственный колледж» реализуется экспериментальный проект

«Апробация организационно-методической структуры сопровождения инклюзивного профессионального образования»

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по проекту: «Апробация организационно-методической структуры сопровождения инклюзивного профессионального образования»

                                                                           на 2022/2023 учебный год

Разработчики:

Петкевич А.Ф., директор УО «Копыльский государственный колледж»;

Астрейко Т.А., заместитель директора по учебно-производственной работе;

Куделка Н.В., заместитель директора по воспитательной работе;

Русакович С.И., методист,

Шаблюк Л.А., преподаватель

 

Задачи экспериментальной деятельности

в 2022/2023 учебном году:

 

  1. Систематизировать опыт и провести анализ потенциала учреждения образования (методического, кадрового, экспертного, безбарьерной среды, инклюзивной культуры).
  2. Создать базу данных ресурсов учреждения образования (методического, кадрового, материально-технического).
  3. Определить структуру, функции и субъектов сопровождения.
  4. Разработать комплекс методических мероприятий для педагогических кадров по вопросам инклюзивного профессионального образования.
  5. Разработать методические продукты для реализации принципа инклюзии в учреждении образования.

     

 

Название

этапа

Содержание работы

Срок выполнения

Форма

представления результатов

Этап 1.

Подготовительный

1. Создание необходимых условий для реализации экспериментальной деятельности: организационных, кадровых, методических, технических, финансово-экономических, создание пакета распорядительных документов,

документации, программно-методического сопровождения проекта.

Анализ потенциала учреждения образования по инклюзивному профессиональному образованию лиц с ОПФР (методического, кадрового, экспертного, доступной среды, инклюзивной культуры).

 

2. Организация и проведение инструктивно-методического совещания по вопросам организации осуществления инновационной деятельности с участниками рабочей группы по реализации плана инновационной деятельности на 2022/2023 учебный год

 

 

 

 Сентябрь

2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ  о создании рабочей группы, календарный план инновационной деятельности на 2022/2023 учебный год.

Этап 2.

Деятельностный

 

Блок 1. Методический

Формирование банка педагогического опыта по организации обучения лиц с ОПФР, учебно-программной документации и методических разработок по различным направлениям работы по квалификациям «Швея» и «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования» 

Разработка современных технологий (методик) включения и сопровождения лиц с ОПФР в образовательный процесс, методических рекомендаций по совершенствованию деятельности инклюзивного профессионального образования

 

Блок 2. Работа с кадрами

 

Диагностика (анкетирование) готовности педагогических работников учреждения образования в реализации принципа инклюзии в колледже

 

Повышение квалификации педагогических работников колледжа согласно плану:

Жулковская Т.В.,

Синевич Н.Н.,

Забаровский А.А.,

Шаблюк Л.А.

 

Разработка плана работы учреждения образования как ведущего по инклюзивному образованию

 

Семинар-практикум «Создание инклюзивной среды в условиях учреждений профессионально-технического образования»

 

Проведение открытых уроков по квалификациям «Швея» и «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования» 

 

Участие в разработке и реализации программ ПК и стажировок для педагогических кадров

 

Проведение консультаций, экспертизы, методического сопровождения по вопросам инклюзивного профессионального образования в регионе

 

 

Блок 3. Информационный

Создание и сопровождение информационного пространства инклюзивного профессионального образования в учреждении образования: разработка (наполнение) информационного сайта инклюзивного образования.

 

Создание системы работы по формированию инклюзивной культуры в регионе

 

Организация взаимодействия с социальными партнёрами для полноценной и эффективной реализации проекта.

 

Блок 3. Материально-технический

 

Планирование и проведение мероприятий по созданию доступной среды в колледже

Проведение консультаций, экспертизы, методического сопровождения по вопросам создания доступной среды  

 

 

 

 

 

 

 

2022/2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

2022 года,

 апрель

 2023 года

 

 

Ноябрь – декабрь 2022 года

 

 

 

 

 

 

2022/2023 учебный год

 

 

 

Март 2023 года

 

 

 

 

2022/2023 учебный год

 

 

 

 

2022/2023 учебный год

 

 

 

2022/2023 учебный год

 

 

 

 

 

2022/2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

2022/2023 учебный год

 

 

2022/2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

2022/2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Банк передового педагогического опыта по организации обучения лиц с ОПФР, учебно-программной документации и методических разработок по различным квалификациям и направлениям работы

Методические материалы

 

 

 

 

Аналитические материалы (результаты анкетирования)

 

 

Аналитические материалы

 

 

 

 

 

 

Проект плана

 

 

 

 

Программа мероприятия, фотоотчет

 

 

УМК

 

 

 

 

 

Программы ПК и стажировок, анализ участия

 

 

Аналитические материалы

 

 

 

 

 

Содержание информационного сайта

 

 

 

 

 

Описание системы работы

 

 

Договоры о сотрудничестве, отчеты о сотрудничестве

 

 

 

 

 

План по созданию доступной среды (смета расходов)

Этап. Обобщающий

Подготовка и оформление отчетной документации.

Разработка методических рекомендаций по внедрению в образовательный процесс  организационно-методической структуры сопровождения инклюзивного профессионального образования.

Апрель

2023 года

 

 

 

 

 

Промежуточный отчет.

Банк передового педагогического опыта по организации обучения лиц с ОПФР, УМК, методические разработки

 

Критерии и показатели, по которым определяется эффективность инновационной деятельности

 

Критерии

Показатели

Организационно-методическое обеспечение

Количество учебно-методических материалов, разработанных и/или апробированных в ходе эксперимента: образовательных программ, учебных планов, методических пособий,

методических рекомендаций, практических пособий

Количество проведенных мероприятий по теме экспериментальной деятельности.

Количество программ повышения квалификации, стажировок реализованных на базе колледжа

Инклюзивная практика

Повышение доступности учреждений образования (в соответствии с методическими рекомендациями по определению доступности объектов и адаптации услуг, предоставляемых населению, с учетом особых потребностей инвалидов

Увеличение количества учреждений профессионального образования в регионе, обучающих лиц с ОПФР

Повышение готовности учреждений профессионального образования региона к реализации принципа инклюзии в образовании

Повышение инклюзивной культуры в образовательном пространстве региона

Рост профессиональных компетенций педагогических

работников

Степень вовлеченности педагогических работников образовательного учреждения в деятельность колледжа как ведущего.

Количество педагогов, повысивших квалификацию (прошедших обучающие курсы) по теме экспериментальной деятельности

Количество педагогов, принявших участие в мероприятиях на базе колледжа как ведущего по инклюзивному образованию

Информационное сопровождение экспериментальной работы

Количество публикаций по теме эксперимента в научно-методических журналах, в СМИ.

Количество участий в мероприятиях, выставках и др.

Отражение результатов экспериментальной деятельности на сайте образовательного учреждения.

5. Разработать методические продукты для реализации принципа инклюзии в учреждении образования.

 

Анализ инклюзии текста

Ссылка на видео