КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по проекту: «Апробация организационно-методической структуры сопровождения инклюзивного образования в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования»
на 2024/2025 учебный год
Нормативно-правовое обеспечение
Алгоритм оказания ситуационной помощи
Разработчики:
Петкевич А.Ф., директор УО «Копыльский государственный колледж»;
Астрейко Т.А., заместитель директора по учебно-производственной работе;
Куделка Н.В., заместитель директора по воспитательной работе;
Русакович С.И., методист,
Шаблюк Л.А., преподаватель
Задачи экспериментальной деятельности
в 2024/2025 учебном году:
- Систематизировать опыт учреждения образования (методического, кадрового, экспертного, безбарьерной среды, инклюзивной культуры) и распространить в другие учреждения образования, реализующих инклюзивное образование
- Дополнить создание базы ресурсов учреждения образования (методического, кадрового, материально-технического).
- Разработать комплекс методических мероприятий для педагогических кадров по вопросам инклюзивного профессионального образования.
- Определить функции каждого участники экспериментального проекта
- Разработать методические продукты для реализации принципа инклюзии в учреждении образования и за пределами его
- Продолжить работу по безбарьерную среды на всех объектах и территории колледжа, поиск современных информационно-технических решений для инклюзивного образования.
- Продолжить работу по формированию инклюзивной культуры
Содержание работы в 2024/2025 учебном году
Название этапа |
Содержание работы |
Срок выполнения |
Этап 1. Подготовительный |
1. Создание необходимых условий для реализации экспериментальной деятельности: организационных, кадровых, методических, технических, финансово-экономических, создание пакета распорядительных документов, документации, программно-методического сопровождения проекта. 2. Организация и проведение инструктивно-методического совещания по вопросам организации осуществления инновационной деятельности с участниками рабочей группы по реализации плана инновационной деятельности на 2023/2024 учебный год. 3. Обновление материальной базы учебных кабинетов и мастерсих для проведения экспериментальной деятельности |
Сентябрь 2024
|
Этап 2 Деятельностный
|
Блок 1. Методический 1. Диагностика (анкетирование) готовности педагогических работников учреждения образования в реализации принципа инклюзии в колледже. 2. Изучение действующих НПА, регулирующих организацию обучения лиц с особыми образовательными потребностями (ООП) |
Октябрь 2024 года
2024/2025 учебный год
|
Формирование банка педагогического опыта по организации обучения лиц с ОПФР, учебно-программной документации и методических разработок по различным направлениям работы по квалификациям «Швея» и «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования». |
2024/2025 учебный год
|
|
|
Разработка современных технологий (методик) включения и сопровождения лиц с ОПФР в образовательный процесс, методических рекомендаций по совершенствованию деятельности инклюзивного профессионального образования: 1. Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебному предмету «Материаловедение» по квалификации «Швея». 2. Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебному предмету «Устройство самоходных машин сельскохозяйственного назначения» по квалификации «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования». 3. Контроль знаний (средства текущей аттестации) по учебному предмету «Охрана труда». 4. Дидактические средства обучения по учебному предмету «Материаловедение» по квалификации «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования». 5. Инструкционно-технологическая карта по учебному предмету «Производственное обучение» по квалификации «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования». 6. Инструкционно-технологическая карта по учебному предмету «Производственное обучение» по квалификации «Швея». 7. Разработка открытого урока по учебному предмету «Материаловедение» по теме «Пластмассы/Медь и сплавы меди о» 8. Опорные конспекты по учебным предметам по квалификации «Швея», по квалификации «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования». 9. Тренинг по адаптации учащихся ОПФР в образовательную среду учреждения образования. 10. Разработка кураторского часа в инклюзивной группе 11. Анкетирование с учащимися на изучение готовности к самостоятельной жизни |
2024/2025 учебный год
|
|
Участие в проекте «Школа инклюзивного педагога» |
2024/2025 учебный год
|
|
Областной семинар-практикум «Создание инклюзивной среды в условиях учреждений среднего специального образования». |
Апрель, 2025
|
|
Блок 2. Работа с кадрами
1. Повышение квалификации педагогических работников на обучающих курсах (на базе учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования») 2. Сотрудничество по вопросам реализации инклюзивной практики через организацию взаимодействия с другими образовательными и общественными организациями для обеспечения методического сопровождения участников инклюзивного процесса |
2024/2025 учебный год
2024/2025 учебный год
|
|
Создание консультативного пункта по вопросам инклюзивного образования: 1.Круглый стол «Ясный язык в инклюзивном образовании». 2. Проведение обучающих семинаров с другими участниками экспериментального проекта. 3. Проведение консультаций, методического сопровождения по вопросам инклюзивного профессионального образования в регионе и за рубежом. 4. Оказание консультативной помощи педагогам учреждения образования при разработке учебно-программной документации при работе в инклюзивных группах. 5. Практикум по использованию педагогическими работниками онлайн-сервисов для создания презентаций, викторин, тестов, игр, квестов |
2024/2025 учебный год
|
|
Создание системы работы по формированию инклюзивной культуры в учреждении образования и в регионе. |
2024/2025 учебный год
|
|
Публикация опыта работы по внедрению в образовательный процесс организационно-методической структуры сопровождения инклюзивного профессионального образования (Педагогический портал Республики Беларусь PedPortal.by, Образование Минщины). |
2024/2025 учебный год
|
|
Педагогический совет на тему «Развитие инклюзивных практик в колледже». |
Ноябрь 2024 |
|
Блок 3. Информационный Создание и сопровождение информационного пространства инклюзивного профессионального образования в учреждении образования: разработка (наполнение) информационного сайта инклюзивного образования. |
2024/2025 учебный год
|
|
Организация взаимодействия с РИПО для полноценной и эффективной реализации проекта. |
2024/2025 учебный год
|
|
Блок 4. Материально-технический Планирование и проведение мероприятий по созданию доступной среды в колледже: 1. 2 пандуса ко входу в главный корпус 2. входные ступеньки в главный корус 3. ограничительные линии на ступеньках 4. пандус на входе на территорию учреждения образования. |
2024/2025 учебный год
|