Церемония награждения победителей

22.01.2025

22 января в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи состоялось торжественная церемония награждения победителей и призеров заключительных этапов республиканского конкурса рисунков “Мы вместе”, республиканского конкурса сочинений “Что такое единство”, республиканского конкурса проектов “Мой вклад в будущее страны” в рамках республиканской общественно-культурной акции “Марафон единства”.

  Республиканские конкурсы «Мы вместе», «Что такое единство» и «Мой вклад в будущее страны» объединили сотни тысяч учащихся и студентов со всей нашей страны!

  Уникальные инициативы детей и молодежи не только способствовали развитию творческих и лидерских качеств у детей и молодежи, но и укрепили единство и гражданскую активность. Они стали важным инструментом для формирования ответственного и активного молодого поколения.   В каждом рисунке, в каждом сочинении и в каждом проекте звучит голос молодежи, полный устремлений в будущее!

  С приветственным словом выступили заместитель Министра образования Республики Беларусь Екатерина Александровна Петруцкая и ректор учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» Валерий Николаевич Голубовский.

  Все участники были награждены дипломами и ценными подарками.

Среди победителей - учащийся нашего колледжа Илья Шляга, который награжден Дипломом II степени Министерства образования Республики Беларусь за многоуровневый интерактивный плакат «История малой Родины – знай и гордись» в номинации "Информационные технологии".

Интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса.

Многоуровневый интерактивный плакат «История малой Родины – знай и гордись» создан с использованием сервиса Genially, включает краеведческий материал по Копыльскому району Минской области. Содержит текстовый, мультимедийный контент и активные элементы управления содержанием плаката. Включает «обложку», меню и восемь тематических плакатов: «По местам маршала Георгия Жукова», «По бывшим усадьбам и паркам», «Сожженные деревни», «Ткачество», «По местам религии», «Усадьбы Эдварда Войниловича», «Доты на территории района», «Курганные могильники X – XII вв.»

Цель создания проекта: создание особенной информационно-образовательной среды для развития интереса к историко-культурному наследию малой родины

Задачи:

способствовать воспитанию патриотических чувств, гражданственности, приобщению к национальным ценностям, национальным культурным традициям родного края;

вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность;

формировать исследовательские навыки, творческую эрудицию учащихся;

обеспечить максимальное взаимодействие с содержанием плаката;

обеспечить максимальную визуализацию информации;

способствовать развитию медиаинформационной культуры.

Плакат позволяет:

формировать познавательный интерес к истории малой родины, нравственно-патриотические чувства, используя современные информационные технологии;

«оживить» и «визуализировать» материал;

дает возможность сделать воспитательное мероприятие, учебное занятие более интересными и запоминающимися;

решить проблему наглядности, медиактивности.

Многоуровневый интерактивный плакат «История малой Родины – знай и гордись» решает не только вопросы патриотического воспитания, расширяет знания о истории малой родины, но и повышает общий уровень медиаинформационной грамотности.

Сфера использования проекта:

при проведении внеурочных мероприятий, воспитательных и информационных часов;

при организации исследовательской деятельности;

при преподавании учебного предмета «Гісторыя Беларусі»: в полном объеме по теме урока «Наш край», отдельные плакаты при изучении тем, а также как дополнительный материал на факультативных занятиях: «Храмы, замкі і палацы Беларусі», «Абагульняючы факультатыўны курс па гісторыі Беларусі» для IX–XI (X–XI) классов учреждений образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования.

Формы использования плаката в образовательном процессе: индивидуальная работа в классе и дома, урок-конференция, урок-исследование, проектный урок, воспитательный или информационный час, внеурочное мероприятие