Экспериментальный проект 2023/2024

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

по проекту: «Апробация организационно-методической структуры сопровождения инклюзивного образования в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования»

 

на 2023/2024 учебный год

Нормативно-правовое обеспечение 

Алгоритм оказания ситуационной помощи

 

Разработчики:

Петкевич А.Ф., директор УО «Копыльский государственный колледж»;

Астрейко Т.А., заместитель директора по учебно-производственной работе;

Куделка Н.В., заместитель директора по воспитательной работе;

Русакович С.И., методист,

Шаблюк Л.А., преподаватель

 

 

Задачи экспериментальной деятельности

в 2023/2024 учебном году:

  1. Систематизировать опыт учреждения образования (методического, кадрового, экспертного, безбарьерной среды, инклюзивной культуры) и распространить в другие учреждения образования, реализующих инклюзивное образование
  2. Дополнить создание базы ресурсов учреждения образования (методического, кадрового, материально-технического).
  3. Разработать комплекс методических мероприятий для педагогических кадров по вопросам инклюзивного профессионального образования.
  4. Определить функции каждого участники экспериментального проекта
  5. Разработать методические продукты для реализации принципа инклюзии в учреждении образования и за пределами его
  6. Продолжить работу по безбарьерную среды на всех объектах и территории колледжа, поиск современных информационно-технических решений для инклюзивного образования.
  7. Продолжить работу по формированию инклюзивной культуры

 

 

Содержание работы в 2023/2024 учебном году

Название

этапа

Содержание работы

Срок выполнения

Этап 1.

Подготовительный

1. Создание необходимых условий для реализации экспериментальной деятельности: организационных, кадровых, методических, технических, финансово-экономических, создание пакета распорядительных документов, документации, программно-методического сопровождения проекта.

2. Организация и проведение инструктивно-методического совещания по вопросам организации осуществления инновационной деятельности с участниками рабочей группы по реализации плана инновационной деятельности на 2023/2024 учебный год.

Сентябрь

2023

 

 

Этап 2 Деятельностный

 

Блок 1. Методический

Диагностика (анкетирование) готовности педагогических работников учреждения образования в реализации принципа инклюзии в колледже.

Октябрь

2023 года,

 

Формирование банка педагогического опыта по организации обучения лиц с ОПФР, учебно-программной документации и методических разработок по различным направлениям работы по квалификациям «Швея» и «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования».

2023/2024 учебный год

 

 

Разработка современных технологий (методик) включения и сопровождения лиц с ОПФР в образовательный процесс, методических рекомендаций по совершенствованию деятельности инклюзивного профессионального образования:

1. Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебному предмету «Материаловедение» по квалификации «Швея».

2. Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебному предмету «Устройство самоходных машин сельскохозяйственного назначения» по квалификации «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования».

3. Интерактивный плакат по учебному предмету «Охрана труда».

4. Дидактические средства обучения по учебному предмету «Прикладное черчение» по квалификации «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования».

5. Тренинг по адаптации учащихся ОПФР в образовательную среду учреждения образования.

6. Разработка воспитательного часа в инклюзивной группе «Копейка рубль бережет».

2023/2024 учебный год

 

 

Участие в проекте «Школа инклюзивного педагога» по теме «Особенности преподавания учебных предметов специального цикла учащимся с интеллектуальной недостаточностью» .

2023/2024 учебный год

 

 

Семинар-практикум «Создание инклюзивной среды в условиях учреждений среднего специального образования».

Март,

2024

 

 

Блок 2. Работа с кадрами

 

Повышение квалификации педагогических работников колледжа согласно плану:

Гирко О.Л.

Короткий А.А.

Раданчук П.Б

Шаблюк Л.А.

 

 

 

2023/2024 учебный год

 

 

Создание консультативного пункта по вопросам инклюзивного образования:

1.Круглый стол «Ясный язык в инклюзивном образовании».

2. Проведение обучающих семинаров с другими участниками экспериментального проекта.

3. Проведение консультаций, методического сопровождения по вопросам инклюзивного профессионального образования в регионе и за рубежом.

4. Оказание консультативной помощи педагогам учреждения образования при разработке учебно-программной документации при работе в инклюзивных группах.

2023/2024 учебный год

 

 

Создание системы работы по формированию инклюзивной культуры в учреждении образования и в регионе.

2023/2024 учебный год

 

 

Публикация опыта работы по внедрению в образовательный процесс организационно-методической структуры сопровождения инклюзивного профессионального образования (Педагогический портал Республики Беларусь PedPortal.by, Образование Минщины).

2023/2024 учебный год

 

 

Педагогический совет на тему «Развитие инклюзивных практик в колледже».

Ноябрь

2023

 

Блок 3. Информационный

Создание и сопровождение информационного пространства инклюзивного профессионального образования в учреждении образования: разработка (наполнение) информационного сайта инклюзивного образования.

2023/2024 учебный год

 

 

Организация взаимодействия с РИПО для полноценной и эффективной реализации проекта.

2023/2024 учебный год

 

 

Блок 4. Материально-технический

Планирование и проведение мероприятий по созданию доступной среды в колледже:

1.     2 пандуса ко входу в главный корпус

2.     входные ступенки в главный корус

3.     ограничетильные линии на ступеньках и на ручках

4.     пандус на входе на территорию учреждения образования.

2023/2024 учебный год

 

Этап 3 Обобщающий

Подготовка и оформление отчетной документации.

Апрель

2024 года

 

 

 

 

Анализ инклюзии текста